Парки и Сады
×

Внимание

Could not instantiate mail function.

Екатерининский Парк

К югу от Петербурга в городе Пушкин есть удивительное и очаровательное место.
Екатерининский парк исторически разделён на Старый сад и Собственный садик, которые расположены вокруг Екатерининского дворца. Дворец создавался почти сорок лет, с 1717 по 1756 годы. По началу он строился для императрицы Екатерины I, но во времена Елизаветы Петровны дворец был значительно перестроен и расширен.

Императрица хотела сохранить старый дом. В этом заключалась сложность, так как новые пристройки нужно было сделать, так что бы они смотрелись гармонично вместе со старым домом. По проекту архитекторов Квасова и Чевакинсткого старый дом стал центром будущего дворового комплекса. Его парадная сторона была заново отделана, присоединены церковь и оранжерея. Всё это было соединено коридорами.

В пятидесятых годах за перестройку дворца взялся гениальный зодчий Растрелли (известный по проектам "замок Мальтийского ордена" и "Строгановский дворец"). Дворец притягивал к себе взгляды, не было ни одной унылой детали. Дворцовый ансамбль получился прекрасным. Золотые башенки церквей сверкали под лучами солнца. Дворец получился огромным. Растрелли хотел подчеркнуть монументальность строения, переместив парадную дверь из центра композиции в боковую его часть. По бокам дворца стояли мраморные колонны, статуи древних богов, изображения фамильных гербов, ажурные решётки на балкончиках. Внутри дворца стояли огромные зеркала, которые ещё больше раздвигали пространство. Всё это походило на храм Зевса в древней Греции, который считали одним из чудес света.

Если пройти дальше можно увидеть знаменитую Янтарную комнату, далее Картинный зал, по бокам от дверей застыли стражами кариатиды или изваяния женщин. Над дверью, ведущей в зал, разместилась богиня мудрости и войны Минерва. Рядом с ней пристроился амур, подносящий зеркало.

«Растреллевский» Екатерининский дворец жемчужина русской исторической архитектуры. Старый сад, расположенный около дворца был разделён на три части – Верхний сад, Нижний сад и Эрмитажный участок. Верхний сад был улучшен садоводом Фохтом, который создал несколько лужаек с цветами и подстриженным кустарником. В открытых частях сада поставили мраморные скульптуры «Мир» и «Великолепие». На одной из террас высадили деревья, подстриженные, так что они образовывали зелёную стену. Стена закрывала вид на нижнюю террасу.

В Старом саду разместились две ванны – Верхняя и Нижняя. Они были созданы по проекту зодчего Неелова. Верхняя ванна использовалась для омывания царской семьи, от чего получила название «Мыльня Их Высочеств». Вроде бы стандартная хозяйственная постройка превратилась в утончённое произведение искусства. Тут можно было попариться, предусмотрена раздевалка и зал для отдыха после купания. На стенах зала можно увидеть нарисованные, художником Бельским, целые цветочные композиции, сочные фрукты, присутствует античная роспись стен. Изображён миф о сыне бога Солнца Гелиосе.

Другая ванна служила для мытья людей более низкого статуса. Она носила название «Кавалерская мыльня». У Нижней ванны было интересное строение. Оно представляется в виде цилиндра с куполом на верху, по середине стояла ванна, по сторонам от неё располагалось шесть комнат. В каждой комнате по несколько окон.

Эрмитаж находится около центральной части дворцового ансамбля. Он представлен стилем барокко середины XVIII века. Уникальные прототипы современных лифтов, в виде небольших диванчиков могли доставить человека на верхние этажи. В отделке главного зала можно увидеть стиль Растрелли. Огромные зеркала, большие окна, пропускающие много света. Комната сияла и казалась ещё больше. Потолок был украшен живописью. Художники Валериани и Бельских изобразили Юнону и Юпитера, которые накрыли стол и приглашают богов к нему. Рядом можно было увидеть символические изображения смены времён года. Амуры держали в руках то горсть спелых ягод, то сноп сена.

В садово-парковом ансамбле принимает участие и Собственный садик, представленный в классическом виде регулярного английского сада. Он был окружён витой чугунной решёткой, в центер сада стоял фонтан, созданный скульптором Бота. . Во круг фонтана петляли дорожки, росли разнообразные растения.

Тут можно было увидеть итальянскую террасу. Строительство Вечернего зала несколько раз прерывалась в период правления императора Павла I. Однако было закончено. Крытая галерея о четырех колоннах, по сторонам расположились мраморные изваяния женщин, которые держали на своих хрупких руках карнизы большого навеса.

Екатерининский парк до сего дня радует жителей и гостей Петербурга. Садово-парковый ансамбль, в который входит и Екатерининский дворец, и Старый сад, и Собственный садик высочайшее творение, жемчужина Императорской России.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.