Вокзалы

Финляндский Вокзал Санкт Петербург

Вид Финляндского Вокзала с Площади ЛенинаФинляндский вокзал расположился в Калининском районе Санкт-Петербурга на площади Ленина. Именно он принял «дорогого» пассажира 16 апреля 1917 года. На Финляндский вокзал в Петербург прибыл Владимир Ленин… 
Торжественное открытие здания вокзала, возведенного на Симбирской улице, состоялось в 1870 году. Тогда же, в далеком городке Симбирск родился и вождь пролетариата. Ох, не к добру такие совпадения, товарищи.

История создания

Железнодорожная линия, связывающая Санкт-Петербург и Великое Финляндское княжество, строилась финскими инженерами. Деньги на постройку выделило российское правительство: в кредит. Несмотря на то, что строительство шло долгих восемь лет, единственным каменным сооружением на линии стал Финляндский вокзал.

Площадь Ленина перед зданием Финляндского вокзала ПетербургаПервое здание вокзала открылось 11 сентября 1870 года. Проект самого здания был разработан петербургским инженером-архитектором Петром Станиславовичем Купинским, а внутренним убранством занимались его финские коллеги – Вольмер Вестлинг и Прут Дегенер. Вокзал выглядел довольно скромно – одноэтажное здание без архитектурных украшений. Двухэтажными были только комнаты для императорской семьи, но и там отделка помещений оставляла желать лучшего. Зато петербуржцы сразу признали удобство и функциональность залов для пассажиров, где можно было приобрести билеты на поезд, и багажных камер, несмотря на их небольшие размеры.
Кондукторами в поездах работали финны: российских железнодорожников, знавших финский язык, было немного.

Финляндский вокзал тогда не отличался большим грузооборотом, да и пассажиров было немного – очередей в кассы почти не было. Однако поезда, отправлявшиеся с него, проходили через Выборгскую сторону, неоднократно пересекая проезжие дороги. Много времени теряли экипажи, а потом и первые автомобили, пропуская идущий поезд. В начале 20 века по многочисленным просьбам в местах с пересечениями улиц построили небольшие мостики, поднятые над землей, для удобства проезда наземного транспорта. А потом грянула революция, и Финляндский вокзал вошел во все учебники истории СССР.

Памятник на Пл. Ленина около Финляндского вокзала в ПетербургеПрибытие В. И. Ленина из эмиграции отмечено установкой на привокзальной площади 7 ноября 1926 года памятника «вождю». Сама площадь незадолго до этого была переименована из площади Финляндског вокзала в Площадь товарища Ленина, а позднее в Площадь Ленина (это название остается за ней до сих пор). Памятник представляет результат коллективного творчества: над его созданием трудились скульптор Сергей Евсеев и архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх. Появился свой музейный экспонат, связанный с этим событием, и на вокзале – паровоз, на котором Владимир Ильич вернулся в Россию. Его отреставрировали и установили перед входом на платформы. Стеклянный павильон для него создали архитекторы Петр Ашастин и Екатерина Лоханова. Но это было уже после войны, в 1957 году.

Во время войны Ленинград попал в кольцо блокады. Единственной ниткой связи с Большой землей была «Дорога жизни». Начиналась она с Финляндского вокзала. Именно сюда 7 февраля 1943 года, в разгар блокады, прибыл первый поезд, привезший продовольствие, и именно здесь сегодня стоит первый из мемориальных километровых столбов. Всего столбов 36 и расположены они вдоль всего железнодорожного участка «Дороги жизни».

Фонтаны на площади ЛенинаВ 1950-х годах Финляндский вокзал был полностью перестроен. 1 июня 1958 года открылась станция метрополитена «Площадь Ленина», ее наземный вестибюль выходит прямо в здание вокзала. Новое здание вокзала начало работу 4 июня 1960 года. Построенное в модном тогда стиле функционализма, оно было обращено к Неве. Авторами его стали архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов и Я. Н. Лукин. К Неве же был передвинут и знаменитый памятник, а площадь вокзала расширена. Высота здания вокзала составляет восемь метров. В центре расположена башня с 13-метровым шпилем.

Старые корпуса вокзала просуществовали до 70-х годов, а потом были почти все разобраны в связи со строительством дополнительного северного корпуса.
Финляндский вокзал сегодня

В отличие от остальных питерских вокзалов Финляндский не был отреставрирован к трехсотлетию города. Довершил картину разрухи взрыв, раздавшийся в 2009 году – подорвали памятник Ленину. Мощность подрывного устройства составила 400 граммов в тротиловом эквиваленте. На свое место памятник вернулся только в апреле 2010 года после комплекса реставрационных работ.

Пригородные электрички Финляндского вокзалаВ наши дни на Финляндском вокзале обслуживаются в основном пригородные поезда, расписание электричек можно найти на любом сайте. Однако достоверность гарантирована только в том случае, если изучаете расписание пригородных поездов непосредственно на вокзале, так как возможны изменения расписания. Северо-западное и северо-восточное направления – вот куда отправляются электрички. Отсюда можно добраться до Выборга, Ладожского озера, Петрокрепости и многих других мест.

Пригородные кассы Финлядского вокзала ПетербургаПоездов дальнего следования почти нет. Исключение составляют два фирменных поезда: «Репин» и «Сибелиус», связывающие Санкт-Петербург с Хельсинки. Расписание поездов простое: каждый из них отправляется раз в сутки. Около 40 тыс. пассажиров ежесуточно пользуются поездами, отправляющимися с Финляндского вокзала, и изучают расписание пригородных электричек.
Услуги на вокзале достаточно стандартны. Пассажиры могу дать объявление по вокзальному радио, воспользоваться услугами носильщиков и камеры хранения багажа. Есть справочное бюро, выдающее письменные справки о стоимости проезда и железнодорожных перевозок. Можно получить справку по городу.

Адрес: Ленина пл., 6
Метро: «Площадь Ленина»
Справочный телефон: (812) 457-79-00, 436-69-00
Расписание движения поездов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.