Вокзалы

Ладожский Вокзал Санкт Петербург

11 июня 2003 года вокзал принял первых пассажиров: на новенький перрон причалил фирменный 31-й Хельсинки-Москва с 25 туристами-финнами. Они были искренне поражены блестящему великолепию здания. Блеск же помог навести умывший Питер утренний дождь.

На протяжении почти полутора веков Петербург обходился пятью вокзалами. Однако насыщенное железнодорожное сообщение с городами России, стран Балтии, северных держав и других государств требовало расширения сети вокзалов для обеспечения комфортной пропускной способности.
Подготовка к возведению нового вокзального комплекса на запыленной асфальтовым заводом территории началась еще в далеких 80-х. Правда, всем известные события, пошатнувшие устои жизни, помешали строительству, и проект законсервировали. К идее постройки нового вокзала вернулись лишь накануне юбилея Петербурга. К трехсотлетию города на Неве железнодорожники выстроили новый вокзал в районе Малой Охты - Ладожский. Строительство длилось всего два года – с 2001 по 2003. Общая стоимость станционного-вокзального комплекса составила 9 миллиардов рублей. Больше трети ушло на финансовое обеспечение строительства самого вокзала. Проект вокзала разработал Никита Явейн, ему же принадлежит проект высотной застройки площади вокруг вокзала.

Потенциал Ладожского – это ежедневный прием более 50 поездов дальнего следования и 100 пригородных.
Это ультрасовременное сооружение построено в соответствии с концепцией «интеллектуального здания». Ладожский – самый «умный» вокзал Старого Света. Помимо этого, он еще и функционален, комфортен и безопасен.

Вокзал разделен на две зоны: для пассажиров дальнего следования и пригородных поездов. Верхний, надземный, ярус отведен под Световой зал, расположенный прямо над путями. Здесь находятся предварительные и суточные кассы, круглосуточно работающие камеры хранения, залы ожидания и расписание движения поездов. Это корпус, где обслуживаются поезда дальнего следования. Билеты на поезд можно приобрести в любое время суток: кассы работают круглосуточно.

Здесь же есть всё, что может потребоваться отъезжающему или прибывшему человеку: почтовое и банковское отделения, банкоматы, прокат автомобилей и бронирование отелей. Всё, «как в лучших домах Лондона».
Подземный ярус предназначен для пассажиров, ожидающих пригородные поезда. Попасть туда можно, спустившись на эскалаторе от уровня наземного вестибюля станции метро. Здесь же можно приобрести билеты на поезд пригородного следования, узнать расписание пригородных электричек и изменение расписания. Корпус пригородных поездов не менее комфортен, чем корпус поездов дальнего следования.

Пройдя через турникеты, пассажир попадает в зал ожидания. Оттуда же производится проход к платформе и посадка в электрички. Для тех, кто по какой-либо причине не смог приобрести билеты на станции посадки, работают кассы на выход, так что прибытие пассажира в Санкт-Петербург не могут омрачить даже такие мелочи.

Направления поездов, отправляющихся с Ладожского вокзала, разнообразны. В основном, это северное и восточное направления: Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Новокузнецк, Тюмень, Нижний Тагил, Воркута, Архангельск, Костомукша, Мурманск, Петрозаводск, Вологда, Хельсинки, Москва и т.д. Однако есть и поезд, следующий в Адлер. Более подробное расписание поездов можно узнать в интернете или непосредственно на вокзале.

Регулярное пригородное сообщение охватывает волховстроевское, выборгское, будогощское и другие направления. С этого транспортного терминала курсирует скоростной экспресс до станции Бабаево. Узнать полное расписание электричек со всеми изменениями лучше всего непосредственно на вокзале.

В Санкт-Петербурге сейчас лишь один вокзал со сквозным движением пассажирских поездов – и это как раз Ладожский. На нем делают остановку поезда Москва-Хельсинки и Москва-Мурманск.

Этот современный вокзально-станционный комплекс, оборудованный всем необходимым для комфорта пассажиров, блестит и сверкает под лучами солнца (зимнего, летнего – не важно!). Ведь его фасады общей площадью 35 тысяч квадратных метров облицованы стеклом. Именно это дает возможность любоваться городом практически из любой точки верхнего яруса. А вот как дается кристальная чистота блестящей поверхности в столь непростом соседстве с промышленным объектом – совсем другая история, пишут которую промышленные альпинисты, бесстрашно чистящие «глаза» Ладожского на высоте 30 метров специальными средствами.

Адрес: Заневский проспект, д.73
Метро: Ладожская
Справочный телефон: (812) 436-53-10
Расписание пригородных поездов и поездов дальнего следования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.