Вокзалы

Балтийский Вокзал Санкт Петербург (Петергофский)

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияНа набережной Обводного канала, в Адмиралтейском районе, расположено прекрасное здание Балтийского вокзала. Величественное, как и большинство иных строений города Санкт-Петербурга, оно было возведено в непростые для России времена. Именно отсюда начиналась дорога в Петродворец.

История создания

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияВ разгар Крымской войны правительство Российской империи приняло решение о необходимости прокладки железной дороги между Петродворцом и Петербургом. Поезда между Петербургом и Царским селом уже курсировали. Правда, имперский бюджет не мог выдержать подобной нагрузки: большая часть денег уходила на нужды фронта. Выручил барон Александр Людвигович Штиглиц, финансист и промышленник, один из богатейших горожан и щедрый меценат. Совместно с бароном Фелейзином они приняли активное участие в финансировании проекта Петергофской железной дороги. На их деньги были соединены железнодорожной магистралью Петербург с Петергофом и Гатчина с Лугой.

Место для возведения вокзала новой дороги было выбрано недалеко от уже строящегося Варшавского вокзала. Находясь в глубине от набережной, он занял выгодное место, удобное для подъездных путей. Александр Кракау, замечательный российский архитектор, творивший в эклектичном стиле, был привлечен Штиглицем к разработке проекта Петергофского вокзала. За основу для петербургского вокзала был взят проект парижского Восточного вокзала. Но, не взирая на некоторую не уникальность, Петергофский вокзал стал лучшим из всех работ выдающегося архитектора.

Настоящей находкой стало оформление фасада здания огромным полукруглым витражом. В него вмонтировали часы одной из молодых еще в те времена швейцарских фирм. Часы торгового дома «Павел Буре» и по сей день исправно отщелкивают минуты, сообщая гражданам об уходящих и приходящих поездах. В XX столетии часы перевели на электрическое питание.

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияБашенки по бокам от главного входа украшают и визуально возвышают несколько приземленное здание вокзала. По обеим сторонам арочных дверей расположены окна, в точности повторяющие контур дверей, что создает иллюзию широкого входа.

21 июля 1857 года, ровно через два года после начала строительства, был отправлен первый состав с Петергофского вокзала. Билеты на поезд были проданы тремстам известным и почитаемым людям столицы. Триста пассажиров за час с небольшим добрались до конечного пункта назначения – Петергофа. С Петергофского вокзала не раз отправлялись в свою резиденцию сначала Николай I, а затем и Александр II.

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияКстати, для особо важных персон (царской семьи и их приближенных) был отведен один из боковых флигелей. Он был полностью изолирован от остальной части здания, так что попасть в него можно было только, прорвавшись через охрану у специального входа. Во втором флигеле размещались кассы, служебные помещения, отделения для багажа.

Через семь лет после открытия вокзала железная дорога была продлена до Ораниенбаума, а затем и с Нарвой и Ревелем (современный Таллинн). Главные направления стали причиной переименования вокзала и железной дороги: в 1872 году они стали Балтийскими.

Популярность дороги стала выманивать петербуржцев загород: стало модным возводить дома и основывать дачные поселки вдоль железнодорожного полота. Расписание поездов стало более плотным. Масштабное строительство привело к увеличению пассажирского потока и расширению вокзала, вследствие которого он изменил свой первоначальный облик. Вместо входов в боковые флигели на месте трехарочных окон появился большой центральный вход.

В начале XX века появились разработки по переводу поездов на электрическую тягу. Однако Первая мировая война смешала все карты, и внедрение проекта было отложено. Первый электрический поезд России отправился с Балтийского вокзала лишь в 1933 году.

Строительство наземного вестибюля станции метро «Балтийская» в 1955 году привело к очередному изменению внешнего вида здания. Пристройка прочно прижилась рядом с прекрасным зданием и «живет» здесь до сих пор. А возведенный в 1949 году на площади перед вокзалом памятник Сталину оказался куда менее жизнеспособным. Сейчас на его месте разбит сквер.

Современность

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияСегодня Балтийский вокзал – одна из многочисленных достопримечательностей Санкт-Петербурга, что, впрочем, не мешает ему быть востребованным среди пассажиров. С этого вокзала уходят только пригородные поезда: на этом вокзале нет поездов дальнего следования. По количеству перевозимых пассажиров он уступает лишь Финляндскому вокзалу. За год вокзал принимает более 25 миллионов человек. Летом, в сезон действия фонтанов, электрички в Петергоф перевозят более 3,5 миллионов человек.

С бывшего имперского вокзала сегодня, так же, как и 150 лет назад, можно добраться до Петергофа, Ораниенбаума, Гатчины, Луги, Кингисеппа и т.д. Туристов и дачников развозят чуть менее 200 электричек, ежедневно курсирующих с Балтийского вокзала. Расписание пригородных электричек может похвастаться обилием названий мест, любимых туристами.

Одним из востребованных направлений в последнее время стала Стрельна, где расположена морская резиденция президента РФ. Именно здесь не так давно проходил саммит стран Большой Восьмерки.

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияПосле реставрации к 300-летию Санкт-Петербурга вокзал преобразился и вновь засеял прежним величием. Туристы приходят на вокзал не только для того, чтобы отправиться в путешествие по маленьким городкам питерской области, но и просто ради любопытства. Великолепная архитектура вокзального ансамбля, включающая дебаркадер, Гатчинский двор и, конечно, старинные часы, ежедневно влечет интересующихся стариной. Тогда же вокзал был оснащен автоматизированной системой контроля оплаты проезда.

На вокзале можно получить письменную справку о железнодорожных перевозках, отправлять и принимать факсимильные сообщения, распечатать документы с электронных носителей. По требованию может быть дано объявление по вокзальному радио. Есть вместительные камеры хранения для ручной клади и крупногабаритных вещей.

Балтийский вокзал Санкт Петербурга. История, архитектура и достопримечательности, этапы строительства. Пригородные поезда и кассы. Расписание движения поездов пригородных и дальнего следованияРасписание пригородных поездов можно узнать в режиме онлайн в интернете или в справочной Балтийского вокзала. Изменение расписания объективно отображается лишь на табло внутри вокзала. Но так как расписание электричек как на отправление, так и на прибытие очень удобное и плотное, то волноваться особо не стоит, только если вы не торопитесь в пункт назначения строго к определенному времени.

Адрес: наб. Обводного канала, 120
Метро: «Балтийская»
Справочный телефон: (812) 457-28-59
Расписание движения поездов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.